Учебно-методическая разработка для студентов 4 курса
Авторы: к.м.н., доцент Введенский Д. В., ассистент Эйныш Е.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Роды – это сложный многоступенчатый физиологический
процесс, завершающий беременность и сопровождающийся рождением (прохождением из
матки через родовые пути женщины плода со всеми добавочными эмбриональными
образованиями – плацентой, оболочками, околоплодными водами). От правильности
ведения родов во многом зависит их исход, как для матери, так и для плода.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Овладеть современными знаниями по клинике нормальных родов
и методов их ведения, иметь представление о современных методах обезболивания
родов.
ЗАДАЧИ: Студент
должен знать: клинику нормальных родов, наружное и внутреннее акушерское
исследования, динамику сократительной деятельности матки, оценку частоты
сердцебиения плода, методы обезболивания.
Студент должен уметь: оценить сократительную деятельность матки и
сердцебиение плода в родах, составить план ведения нормальных родов, вести роды
в периоде раскрытия, изгнания.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.
Определение
понятия «роды». Причины наступления родов, предвестники, прелиминарный период.
2.
Первый период
родов, родовые изгоняющие силы, методы регистрации сокращения матки.
3.
Механизм периода
раскрытия. Факторы, способствующие раскрытию шейки матки.
4.
Клиническое
течение I периода.
5.
Ведение I периода
родов, методика влагалищного исследования в родах.
6.
Обезболивание
родов.
7.
Биомеханизм родов
при пер. виде затылочного предлежания.
8.
Биомеханизм родов
при заднем виде затылочного предлежания.
9.
Клиническое
течение II периода родов. Отношение головки плода к различным плоскостям таза.
10.
Ведение II
периода родов. Акушерское пособие.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
|