Учебно-методическая разработка для
студентов 4 курса
Авторы: к.м.н., доцент Введенский Д. В. Шаргаева
Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Невынашиванием беременности считают самопроизвольное
прерывание ее в сроки от зачатия до 37 недель. Частота невынашивания беременности
колеблется от 10 до 25 %; в I триместре она может достигать 50 %; во II триместре – 20 %; в III
триместре – 30 %. Причины невынашивания
беременности многочисленны и разнообразны. Условно их можно разделить на следующие основные группы: патологические
состояния организма; иммунологические факторы; генные и хромосомные нарушения;
средовые факторы. Следует отметить, что до настоящего времени частота невыясненных причин преждевременного прерывания
беременности остается высокой (12–41,2 %).
Перенашивание беременности является проблемой, представляющей большой научный и
практический интерес. Актуальность ее объясняется большим
числом осложнений в родах, высоким процентом родоразрешающих операций, высокой
перинатальной смертностью. Многие вопросы данной патологии еще не решены.
Переношенная беременность должна рассматриваться
как патологическое явление, обусловленное определенными признаками, зависящими
от состояния организма, как матери, так и плода.
Многие авторы относят многоплодную беременность к патологии.
Перинатальная смертность при многоплодной беременности в 6–10 раз выше, чем при беременности одним плодом. Вместе с тем своевременная
диагностика и профилактические мероприятия способствуют снижению перинатальной
смертности.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Овладеть знаниями по диагностике переношенной и многоплодной беременности, особенностям течения и ведения
беременности, родов и послеродового периода при многоплодии, преждевременных
родах.
ЗАДАЧИ: Студент должен знать: этиологию, патогенез, клинику, диагностику переношенной беременности, многоплодной беременности,
особенности течения и ведения беременности и родов, методы родоразрешения в
зависимости от акушерской ситуации; лечение и ведение преждевременных родов, профилактику СДР у новорожденного и плода.
Студент должен уметь: на основании данных анамнеза, объективного исследования, функциональных и инструментальных методов
исследования диагностировать переношенную
беременность и многоплодие, дать развернутый диагноз в соответствии с принятой
классификацией; составить план ведения
беременности и родов; выбрать тактику родоразрешения в зависимости от
акушерской ситуации; вести преждевременные роды.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.
Преждевременные
роды, угрожающие и начинающиеся. Клиника. Лечение.
2.
Течение и ведение
преждевременных родов.
3.
Способы
досрочного родоразрешения. Показания. Техника выполнения.
4.
Переношенная
беременность. Этиология. Диагностика. Индуцированные роды. Способы
родоразрешения.
5.
Многоплодная
беременность. Этиология. Диагностика.
6.
Течение и ведение
беременности и родов при многоплодной беременности.
Осложнения для матери и плодов. Особенности послеродового периода после
многоплодных родов.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
Смотрите также 8. ПРОФИЛАКТИКА
Общая профилактика аденовирусных заболеваний состоит прежде всего из
комплекса неспецифических мер: выявление и изоляция больных, текущая
дезинфекция.
Специфическая профилактика была ра ...
Аллергические заболевания и беременность
Основные задачи при лечении беременных:
эффективный контроль за состоянием больной, соответствующие элиминационные
мероприятия, исключение приёма и последующего назначения препаратов с
дока ...
Выбор контрацептива с учетом возраста
Выбор метода контрацепции — задача, которую лучше всего решать вместе с врачом. Главными критериями являются эффективность контрацепции (насколько высок риск забеременеть, несмотря на предпринят ...
|