Тот, кто созерцает и почитает Меня во всех существах,
Никогда не теряет Меня из виду, и Я не свожу с него глаз.
Бхагавадгита (6.30)
Медитация окружена предрассудками ничуть не в меньшей степени, нежели «третий
глаз», и попытки медитировать в большинстве своем сводятся к любованию необычными
картинками, которые появляются перед закрытыми глазами. Однако дхьяна – это продолжение
дхараны, то есть концентрация, ставшая устойчивой.
Хотя погружение в медитацию может начинаться с какого-то объекта, но, постепенно
доходя до сути объекта, человек обнаруживает себя сосредоточенным на едином основании
всех вещей, которое ничем не отличается от нашего собственного осознания, а эта
целостность и есть Тот, ради лицезрения которого мы и открываем «третий глаз».
Как поясняет Свами Венкатешананда, медитация не является ни размышлением, ни
созерцанием в привычном смысле разглядывания, а есть осознание, сосредоточенное
внутри объекта. Учителя возмущает расхожее выражение «медитировать на розе», и он
поправляет: «медитировать в розе», точнее, «медитировать себя в розу»! Но внутри
розы, равно как и внутри всего сущего, пребывает Господь, поэтому любая медитация
по сути своей есть предание себя воле Всевышнего. Внутреннее видение есть по определению
видение подлинной реальности вещей, а реальны они только в той мере, в какой представляют
собой форму божестенного.
Встреча с Рамакришной перевернула все в сознании Вивекананды, ибо он видел перед
собой человека, который убежденно говорил о Боге как реальной личности, с которой
можно общаться в повседневной жизни. Когда он приехал, Рамакришна сидел на кровати
в комнате и предложил ему присесть рядом, явно обрадовавшись его появлению. В следующее
мгновение Вивекананда заметил, что его охватило какое-то странное состояние, в котором
он сосредоточил свой взгляд на нем, а затем подвинулся ближе. Рамакришна с сиянием
в глазах коснулся правой ногой его тела, и внезапно стены комнаты начали отступать,
а предметы растворяться, и все вокруг вместе с ним стало погружаться в бездонную
пустоту. С открытыми глазами он наблюдал, как исчезает он сам, и, потеряв всякий
контроль над собой, выкрикнул: «Что ты со мной делаешь? Меня дома родители ждут!»
Рамакришна громко рассмеялся, коснулся его груди и спокойно произнес: «Хорошо, всему
свое время». Сразу же не менее чудесным образом привычный мир вернулся на прежнее
место.
Смотрите также Cтоматология - инструменты из никель-титанового сплава
В начале 90-х
годов, после проведения множества экспериментальных исследований, дававших
исключительно положительные результаты, для стоматологической практики были
предложены вращающиеся н ...
Аппетитный стресс
В результате исследования, проведенного московскими учеными, выяснилось, что женщины особым образом реагируют на стресс. Как именно и что из этого следует?
К каким выводам мы пришли?
Оказалось, что ...
Патогенез ком. Механизмы развития комы
Начальные механизмы разных видов ком различны. Например: кетоацидоз, гипонатриемия и гипергликемия, а также дегидратация при диабетической коме; гипогликемия — при гипогликемической коме; гипера ...
|